Изгнание Как-то незаметно, но очень целенаправленно в школе все начало меняться. Сама атмосфера из дружеской и почтительной стала насыщаться раздражением, какое часто вызывают старики. Действовали совместно – кто-то из спортивного начальства и кто-то из папиных учеников. Кто-то предавал, остальные молчали. Я не знаю наверняка, поэтому не буду называть фамилии. Тем более что иных уж нет, а те далече. А кто еще жив и даже работает, тот и сам уже приблизился к рубежу, когда его будут предавать ученики. Если, конечно, у них есть ученики. Как выяснилось, стать хорошим тренером намного труднее, чем стать хорошим спортсменом.
Великий спортсмен состоит из выдающихся физических и волевых качеств. Великий тренер, помимо перечисленного, обладает мудростью и безмерной любовью к своим воспитанникам.
Ну, у папиных критиков было время убедиться в своей несостоятельности.
Так вот, стали папу из школы выпихивать. Сначала очень тихо и осторожно. Они ведь мерили свои действия на себя, на мелких интриганов. А папа как-то доверчиво и простодушно, как и жил, стал слушать своих возлюбленных учеников и советчиков. Они ему заботливо и нежно изо дня в день рассказывали, как ему трудно стало работать по возрасту и болезни и как ему станет хорошо, как только он откажется быть в школе начальником. Ну он им и подписал. Это был переломный момент. Маски слетели мгновенно, со всех сразу.
Знаете, что немедленно сделали его доброжелатели? Выгнали его из того закуточка, который он оборудовал под кабинетик. Я не помню, кто стал начальником, но этот великий спортивный деятель начал работу с того, что лишил папу места в школе и стал ваять для себя хоромы на полконюшни в виде кабинета для большого начальника. Ну, а как же! Ведь он стал начальником школы, которая вырастила олимпийского чемпиона. Правда, сам этот человек за долгую и никчемную жизнь сумел вырастить только огурцы на личной грядке, но он-то думал, что он велик, коль скоро сумел перехитрить доверчивого старика. От него спортивному начальству пришлось избавиться очень скоро в связи с полной профессиональной импотенцией.
Следующим шагом стало вмешательство в тренерскую работу. Эти игрушечные деятели стали играть кто в директора школы, кто в завуча, кто в учителя. Унижение следовало за унижением. Папа был совершенно растерян, наверно, даже деморализован. Короче, когда он решил уволиться, стая вздохнула с большим облегчением. Ушел он тихо, сопровождаемый фальшивыми пожеланиями заслуженного отдыха и плохо скрываемым торжеством команды предателей.
Все годы, что я жила в Москве, а родители в Николаеве, стоял вопрос об их переезде в Москву. Мы не двигались в путь, потому что папа сказал, что если я его увезу, он умрет. Но когда в школе произошло то, что произошло, он сам попросил меня сделать что-то, потому что он не мог больше оставаться в своем любимом городе.
Прошло несколько лет, и как-то в Москве я его спросила, в каком городе из всех тех, где мы побывали, он хотел бы жить. Не задумываясь он ответил: «в Николаеве». А в 1983 году они с мамой уезжали, никем не провожаемые, оставив в Николаеве квартиру и все вещи. Просто уехали в никуда.
22 февраля 2014 года
Продолжение следует
А начало смотрите тут:
Продолжение банкета
Отзывы
|